понедельник, 14 мая 2012 г.

Конфликт в Норвегии. Выводы - личные мнения.


Петросян Мария - Наш конфликт является одним из тех, истинные причины которых лежат действительно глубоко в истории. Христианизации Норвегии проходила затрудненно, наткнулась на массовые протесты. Этот факт касается и других стран, принадлежащих к группе Скандинавских.
Принятие христианства в Норвегии произошло ок. 1030 года благодаря королям и конунгам, которые на официальном уровне заявляли о своем желании крестить подвластные им народы. Феномен викингов, который обозначил собой целую эпоху в истории европейской цивилизации, и, прежде всего, Северной Европы, непосредственным образом отразился и на тех странах, откуда викинги были родом. Немало викингов отправлялось в торговые походы или для прохождения военной службы при дворах европейских королей. Такие путешествия влекли за собой знакомство викингов с христианской к тому времени культурой Европы. Многочисленные археологические находки, прежде всего на юге и западе Норвегии, свидетельствуют о развитых контактах, которые существовали в течение двух-трех последних веков первого тысячелетия.
«в Норвегии были обнаружены кельтские и английские памятные камни и кресты, чего не наблюдается в соседних северных странах. Кроме того, зарубежные контакты каждой из стран уникальны и не менее уникальны внутренние географические условия. Уже эти элементы должны бы быть достаточны, чтобы понять, с какой осторожностью нужно подгонять нашу (норвежскую) историю христианства и церкви в строгую канву общей скандинавской истории» , - пишет Ф. Биркели.
Норвежские короли и конунги с 1030 по 1450 годы канонизировали людей и самостоятельно давали им епископские титулы, что вызвало негативную реакцию у Папы – в католическом мире все были подотчетны прежде всего ему, такие действия совершались только с его позволения и утверждения. Именно здесь начал развиваться конфликт, причина которого крылась в своеволии норвежской церкви. В течение нескольких сотен лет Норвегия была единственной так называемой кельтско-христианской страной в мире. Норвежские священники, как оказалось в дальнейшем, женились и имели детей, что было неслыханно в католическом мире. Но позже большинство гностического духовенства было убито Чёрной Смертью в 1349 году.
Норвегия (и районы Швеции, которые до XVI или XVII века были частью Норвегии не была обращена в католическое христианство до XV века, когда Норвегия стала частью католической Дании. До этого Норвежцы были так называемыми кельтскими христианами, с гностической верой, подобной вере тамплиеров.
Как и древние германцы более раннего периода, викинги до принятия христианства исповедовали традиционную германо-скандинавскую религию.
В итоге - древнее поклонение Солнцу слилось с гностической верой и являлось официальной религией в Норвегии в течение более чем четырёхсот лет. Оккультный гностицизм в Норвегии слился с древними языческими обрядами. Таким образом, именно это отличало Норвегию, явилось причиной ее специфичности в восприятии христианской религии. Викинги, древние норвежцы, изначально были свободолюбивыми, непокорными, дикими мореходами, даже отличались некоторой жестокостью, об этом можно судить по скандинавским сагам, добравшимся до наших дней. Именно эта их сущность являлась причиной проповедования иной ветви христианства, отрицания католицизма, да и в целом, привязанности больше к языческим ценностям и устоям, нежели христианским.
Таким образом, Норвегия никогда не обращалась в христианство в полном смысле этого слова. Протестантство стало более приемлемым выходом для нее. Но даже сейчас, в наши дни, эта религия довольно прохладно воспринимается многими норвежцами. Подобного насаждение, являющееся по своей сути исторически неестественным для норвежского духа, и привело к возникновению изучаемого нами конфликта.

Полончук Александр - Конфликт в Норвегии. Начавшись еще пол тысячелетия назад, конфликт христианской церкви и местного населения продолжается и до сих пор. Нельзя сказать, чтобы в Норвегии все были против – по сути, сейчас, Норвегия это современная мультинациональная страна. Единственная странность в том, что национализм здесь принял форму национальной освободительной войны и свержения чужой религии.
Сейчас этот религиозный конфликт понемногу перерастает в политический, ведь все чаще ультраправые партии Норвегии берут в «большую политику» идеи сепарации от других национальностей.
Если же взглянуть с другой стороны, то этот конфликт отнюдь не так остр, как он мог бы быть. Даже местное население не всегда уверенно отвечает на вопрос о самом факте наличия этого конфликта. Почему? Просто поджеги церквей музыкантами и фанатиками стали восприниматься просто как пиар, как еще один способ попасть  «в телевизор». Простым людям не нужны конфликты – им нужна стабильность и уверенность в завтрашнем дне?  Плюс к тому церковь почти не реагирует на такие явления и не делает никакий официальных заявлений, по типу «нам жаль заблудших душ, что сжигают Храмы Господни.»
А что же группа поджигателей?А они, кроме того что мало известны, еще и не имеют реальной альтернативы – образа государства, лишенного интернационализма, христианства и конфликтов. На данном этапе, как мне кажется решения конфликта не существует. Ни одна из сторон открыто не объявляет войну, не пытается идти врукопашную. Стороны не понимают друг друга. Неплохим вариантом было бы закрыть глав обоих сторон в одной комнате, пока они не договорятся, однако это, мягко говоря, не в наших силах. Можно было бы применить принцип челночной демократии и побыть регулятором на встрече сторон, однако стороны вряд ли хотят вообще устраивать такую встречу. Поэтому повторюсь – на данном этапе решения нет. Длительный, жестокий и практически бессмысленный конфликт. Ни Церковь, ни Государство, ни народ не станут менять государственную религию из-за нескольких сожженных церквей.
20 лет назад, когда конфликт практически был решен фактором времени, вмещались музыканты. Сейчас, когда блек-метал стал покидать линию мейнстрима музыки, возможно конфликт решится сам с собой. Хотя будет сказать правильней – иссякнет или временно заглушится.


Шередека Владислав - К чему приведёт этот конфликт пока не ясно. Мы наблюдаем достаточно интересную эволюцию и пока всё проходит гладко. Из хаотического движения и меинстримового увлечения антихристианское движение в Норвегии приобретает всё более политический характер, добавляя к этому вопросу всё новые и новые аспекты. Не стоит упускать и тот факт, что на стороне блэк-металистов очень сильный психологический фактор,, музыка способна заложить идеи в умы похлеще всякой пропаганды. Под конец хотелось бы добавить «Я не знаю, что исчезнет первым: религия или рок. Делаю ставку на первое.»
Джон Леннон

Комментариев нет:

Отправить комментарий