понедельник, 23 апреля 2012 г.

Размах конфликта в Норвегии




Что касается размаха нашего конфликта, то установить определённые рамки достаточно тяжело. Для начало разберём географические границы. Конфликт блэк-метала и христианства ярко выражено исключительно на территории Норвегии, но в последнее время производные от этого конфликта начали распространятся далеко на восток, но уже в искаженном виде. Я имею в виду, совсем недавний поджог мечети в Таджикистане. Ответственность взяли на себя блэк-металисты, которые оправдывали свои действия тем, что они арийцы, и поджогом мечети они борются с нынешней властью и устоями в стране.  
     
Если же рассматривать политические структуры, то мы непременно прейдем к двум элементам: собственно говоря, к самому институту церкви в Норвегии, и правительству в этой стране. Церковь Норвегии не отделена от государства. В последние годы широко обсуждается вопрос о разделении церкви и государства, и было подготовлено несколько докладов на эту тему. Последним был доклад комиссии под руководством политика Коре Йённеса, представленный в январе 2006 года. Авторы доклада рекомендует изменить существующее положение дел. В 2006 году доклад комиссии Йённеса был рассмотрен несколькими тысячами ведомств в рамках подготовки правительственного доклада Стортингу. Первоначально правительство должно было представить новую политику в декабре 2007 года, но в реальности это случилось лишь в апреле 2008 года. Также стоит отметить, что ответственность за поддержание церковных зданий в надлежащем состоянии и оплату труда священников лежит на государстве и на местных властях.
Теперь рассмотрим отношения, которые сложились между элементами общества в этом конфликте



Исходя из схемы, можно сказать, что у нас межгрупповой конфликт. Теперь попробуем описать словами взаимодействия данных групп. Начнём с того, что предметом нашего конфликта является борьба «блэкеров» с христианством и, как основная форма выражения борьбы, – поджоги церквей. Почему события разворачиваются именно таким образом? Как мы помним из истории конфликта, полноценного христианства никогда не было на территории Норвегии. Сатанисты, блэк-металисты и представители ультра крайних политических партий воодушевились этой идеей и начали свою борьбу, при этом каждый преследует свои мотивы. Здесь можно увидеть переплетение как социальных, так и политических интересов и их нельзя разделить и, поэтому, мы будем рассматривать их вместе как единое целое.


   В христианизации Норвегии, пусть даже и в лютеранской конфесии (а она отличается либеральными взглядами), представители неформальной культуры видят вырождение нации, разложение морали, нравственности. Они считают, что церковь не делает их сильнее, а наоборот обрывает связь с предками, делает людей более слабыми и покрывает правительство, которое чинит произвол. Здесь уже стоит упомянуть ультра крайние политические партии и их воззрения на данную проблему. В их умах засела идея о том, что главные посты в правительстве занимают евреи и что им наплевать на судьбу Норвегию. Как пример они приводят события начиная со Второй Мировой войны и до современности. За этот период Норвегия повидала многое, начиная от бездействия правительства в 1940 году, и заканчивая бездействием в апреле 2011 года. 













Среди всех политических деятелей со стороны ультрарадикальных представителей,ярко выделился некий Андерс Брейвик. Стоит сказать, что он виновен в совершении двойного теракта: взрыве бомбы в центре Осло и расстрел 77 детей в лагере отдыха. Таким образом он выразил свой протест против власти. Многие скажут. Что это глупо и бессмысленно, но что говорит он. С его слов он дважды предупреждал властей о готовящемся теракте, но его игнорировали. Своими действиями он хотел показать, что власть бездействует. Адекватно ли его поведение? Тяжело дать оценку. Единственное, что можно сделать - это попытаться понять то, что он хотел донести. Хотя оправдывать его не имеет смысла – он убийца, причем убивал детей – надежду на будущее любого народа. Психологи признали его невменяемым, а вот врачи считают его полностью здоровым.

Что касается поджогов церквей, то таким образом блэк - металлисты выражают свою гражданскую позицию. Нам такие действия кажутся дикими и варварскими, но давайте не забывать, что Норвегия страна иной кульуры, и, возможно, поджоги церквей - это борьба за свои национальные идеи, права и свободы.
         Вот в итоге и получается тесное взаимопереплетение интересов. Логичным продолжением этого является то, что в Норвегии создаются националистические блэк-метал группы, которые одновременно поднимают в своей деятельности оба этих вопроса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий