вторник, 24 апреля 2012 г.

4.Стороны конфликта в Норвегии



"В этом пункте мы главные действующие лица". Так уже сложилось, что среди блэк – металлистов самой известной фигурой стал Варг Викернес. Скорее всего, славу он приобрёл случайно из-за судебного дела. Но на самом деле он пришёл в «десятку» последним. «Десятка» это как раз и есть тот, узкий круг блэк - металистов, который подхватил идеи национального возрождения, и активно занимается поджогом церквей, политическми процентами и пропагандисткой деятельностью среди населения. Их идеи зародились ещё в 70х годах прошлого века. Но первый поджог произошёл аж 6 июня 1992года недалеко от города Берген, сгорела церковь «Fantoft». Так и началась чреда событий, которая не прекращается и по сей день. Ну, а лицом этого движения незаслуженно стал Варг Викернес, не по своему желанию покрыв остальных членов круга. Однако он ведёт активную политическую деятельность. Во-первых, он занимается исследованием истории. Он пытается восстановить в сознании людей образ сильной Норвегии, где люди были храбрыми, гордыми и жили достойно.

Говоря об этом, стоит сказать о современном положении вещей в стране. Норвегия очень страдает от неконтролируемой эмигрантской политики. Наплыв эмигрантов просто зашкаливает, и кое-где «цветное» население составляет 60%, а порой и более. 
Варга обвиняют в нацизме, путая его с национализмом. Национализм – это любовь к своей нации, гордость за её достоинства, и нейтральное отношение к другим народом. В своей работе «Варгсомл» он пишет, что не против туристов и эмигрантов, как такового явления. Но он описывает тот беспредел, которые творится в Норвегии и яро выступает против чрезмерного наплыва эмигрантов, которые не уважают ни традиции, ни местное население.
А теперь давайте разберемся с первичными сторонами конфликта.
Бесспорно, здесь у нас две
противоположные стороны: блэк – металлисты и институт церкви. Церковь выступает за борьбу со всеми маргинальными элементами общества, а также искажает историю страны, представляя Норвегию как истинно христианскую страну, тем самым пытаясь упразднить части менталитета общества.

Блэк – металлистов, мы можем поделить на более мелкие единицы, в зависимости от влияния, оказанного на конфликт. Стоит выделить «десятку» лидеров, которые занимались непосредственным поджогом церквей, и остальных участников движения, которые поддерживают действия первых и способствуют популяризации этих идей. 
К вторичным сторонам конфликта относятся ультрарадикальные политические партии. В этом противостояние они видят свои интересы, заключающиеся в том, чтобы донести идеи новой Норвегии в правительство. Они взяли как знамя идеи борьбы с христианством, наддавая им смысл полного политического переустройства Норвегии.

Объединяющим фактором для блэк – металлистов и политических радикалов является то, что и те и другие являются антисемитами и видят в евреях добрую половину бед в стране. Уже есть первые попытки создания своеобразных «коалиций». Это вылилось в создании новых блэк групп с политической направленостью, которые кроме занятий музыкой, проводят время на митингах и сейчас ведутся попытки создать новой политической партии, которая представляла бы их интересы в правительстве. Первый поджог церкви перерос в новое общественное движение, которые со временем начало переходить от хулиганских выходок до организованной силы которая уже общепринятыми методами стремится изменить положение вещей.
         Очень хочется отметить роль СМИ в этом конфликте. Именно благодаря СМИ конфликт приобрёл мировой характер и о нём узнали во всём мире. Но какую же роль играют журналисты? Безусловно они не находятся ни на чьей стороне. Им интересен яркий сюжет, эмоцианальная настроенность его участников, и возможность выставить тех или иных деятелей под удобным им углом. Очень многие идея «блэкеров» были восприняты неправильно именно из-за СМИ, ведь люди предпочитают работать не с первоисточниками, а с материалом СМИ. Мы столкнулись с интересным наблюдением, что цитаты из «Варгсмола» вырваны из контекста, без комментариев и объяснений. Читая эту книгу, мы были удивлены, как все идеи были перевраны журналистами. Становится ясно, что те хотят на данном конфликте заработать как можно больше, вот и драматизируют всё, выставляя блэк – металлистов как жестоких убийц и «бескультурное быдло», а церковь как невинную жертву. Вот и получается борьба добра и зла, чёрного и белого. А кому нужны оттенки, ведь без них гораздо проще и не надо задумываться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий