"В этом пункте мы главные действующие лица". Так уже
сложилось, что среди блэк – металлистов самой известной фигурой стал Варг
Викернес. Скорее всего, славу он приобрёл случайно из-за судебного дела. Но на
самом деле он пришёл в «десятку» последним. «Десятка» это как раз и есть тот,
узкий круг блэк - металистов, который подхватил идеи национального возрождения,
и активно занимается поджогом церквей, политическми процентами и
пропагандисткой деятельностью среди населения. Их идеи зародились ещё в 70х
годах прошлого века. Но первый поджог произошёл аж 6 июня 1992года недалеко от
города Берген, сгорела церковь «Fantoft». Так и началась чреда событий, которая
не прекращается и по сей день. Ну, а лицом этого движения незаслуженно стал
Варг Викернес, не по своему желанию покрыв остальных членов круга. Однако он
ведёт активную политическую деятельность. Во-первых, он занимается
исследованием истории. Он пытается восстановить в сознании людей образ сильной
Норвегии, где люди были храбрыми, гордыми и жили достойно.
Говоря об этом,
стоит сказать о современном положении вещей в стране. Норвегия очень страдает
от неконтролируемой эмигрантской политики. Наплыв эмигрантов просто
зашкаливает, и кое-где «цветное» население составляет 60%, а порой и более.
Варга обвиняют в нацизме, путая его с национализмом.
Национализм – это любовь к своей нации, гордость за её достоинства, и
нейтральное отношение к другим народом. В своей работе «Варгсомл» он пишет, что
не против туристов и эмигрантов, как такового явления. Но он описывает тот
беспредел, которые творится в Норвегии и яро выступает против чрезмерного
наплыва эмигрантов, которые не уважают ни традиции, ни местное население.
А теперь давайте разберемся с первичными сторонами
конфликта.
Бесспорно, здесь у нас две противоположные стороны: блэк – металлисты и институт церкви. Церковь выступает за борьбу со всеми маргинальными элементами общества, а также искажает историю страны, представляя Норвегию как истинно христианскую страну, тем самым пытаясь упразднить части менталитета общества.
Бесспорно, здесь у нас две противоположные стороны: блэк – металлисты и институт церкви. Церковь выступает за борьбу со всеми маргинальными элементами общества, а также искажает историю страны, представляя Норвегию как истинно христианскую страну, тем самым пытаясь упразднить части менталитета общества.
Блэк – металлистов, мы можем поделить на более мелкие
единицы, в зависимости от влияния, оказанного на конфликт. Стоит выделить
«десятку» лидеров, которые занимались непосредственным поджогом церквей, и
остальных участников движения, которые поддерживают действия первых и
способствуют популяризации этих идей.
К вторичным сторонам конфликта относятся ультрарадикальные
политические партии. В этом противостояние они видят свои интересы,
заключающиеся в том, чтобы донести идеи новой Норвегии в правительство. Они
взяли как знамя идеи борьбы с христианством, наддавая им смысл полного
политического переустройства Норвегии.
Объединяющим фактором для блэк – металлистов
и политических радикалов является то, что и те и другие являются антисемитами и
видят в евреях добрую половину бед в стране. Уже есть первые попытки создания
своеобразных «коалиций». Это вылилось в создании новых блэк групп с
политической направленостью, которые кроме занятий музыкой, проводят время на
митингах и сейчас ведутся попытки создать новой политической партии, которая
представляла бы их интересы в правительстве. Первый поджог церкви перерос в
новое общественное движение, которые со временем начало переходить от
хулиганских выходок до организованной силы которая уже общепринятыми методами
стремится изменить положение вещей.
Очень хочется
отметить роль СМИ в этом конфликте. Именно благодаря СМИ конфликт приобрёл
мировой характер и о нём узнали во всём мире. Но какую же роль играют
журналисты? Безусловно они не находятся ни на чьей стороне. Им интересен яркий
сюжет, эмоцианальная настроенность его участников, и возможность выставить тех
или иных деятелей под удобным им углом. Очень многие идея «блэкеров» были
восприняты неправильно именно из-за СМИ, ведь люди предпочитают работать не с
первоисточниками, а с материалом СМИ. Мы столкнулись с интересным наблюдением,
что цитаты из «Варгсмола» вырваны из контекста, без комментариев и объяснений. Читая
эту книгу, мы были удивлены, как все идеи были перевраны журналистами.
Становится ясно, что те хотят на данном конфликте заработать как можно больше,
вот и драматизируют всё, выставляя блэк – металлистов как жестоких убийц и «бескультурное
быдло», а церковь как невинную жертву. Вот и получается борьба добра и зла,
чёрного и белого. А кому нужны оттенки, ведь без них гораздо проще и не надо
задумываться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий